Хочу стать химиком

Я хочу стать химиком! ‒ так ответил гимназист Юстус Либих (он родился в 1803 г.) на вопрос директора Дармштадской гимназии о выборе будущей профессии. Это вызвало смех присутствовавших при разговоре учителей и гимназистов. Дело в том, что в начале прошлого века в Германии да и в большинстве других стран к такой профессии не относились серьезно. Химию рассматривали как прикладную часть естествознания, и хотя были разработаны теоретические представления о веществах, эксперименту чаще всего не придавали должного значения.

Но Либих, еще учась в гимназии, занимался экспериментальной химией. Страстное увлечение химическими опытами помогло ему в дальнейшей исследовательской работе. Уже в 21 год Либих становится профессором в Гиссене и организует единственную в своем роде химическую школу, которая привлекла молодых приверженцев этой науки из разных стран. Она послужила прообразом современных специальных учебных заведений. Новшество обучения заключалось, собственно, в том, что студенты много внимания уделяли опытам. Только благодаря Либиху центр тяжести курса химии был перенесен из аудитории в лабораторию.

В наше время желание стать химиком никого не рассмешит, напротив, химическая промышленность постоянно нуждается в людях, у которых обширные знания и экспериментальные навыки сочетаются с любовью к химии. Кто хоть раз был на химическом заводе, видел там огромные аппараты, котлы высокого давления, электрические и пламенные печи, сеть трубопроводов ‒ все это составляет облик современного химического производства. Но любой химико-технологический процесс начинается в лаборатории.

Несколько пробирок, стеклянных трубок и колб ‒ это зачастую первая функционирующая модель современной технологической установки. Конечно, современному исследователю необходимы также сложные и дорогие приборы: аналитические весы, специальные печи, термостаты, автоклавы, спектрографы, электронные микроскопы. Но когда химик-экспериментатор вступает в неизведанную область, ему нельзя полагаться только на приборы и аппараты, он должен импровизировать и, используя несложное оборудование, ставить все новые и новые опыты. Только тот, кто сможет собирать действующие установки, кто с неослабевающим упорством будет работать над каждым опытом и преодолеет подстерегающие всякого экспериментатора неудачи, станет хорошим химиком.

 

Отзывов (6) на «Хочу стать химиком»

  1. tominvv пишет:

    Мне химия в школе тоже легко давалась, как сейчас помню.

  2. Андрей пишет:

    Чувствуется, что вы человек очень увлеченный своим делом. Спасибо вам за позитив.

  3. Анна пишет:

    Я училась по специальности химия и ваша теме мне близка. Спасибо за интересный сайт.

  4. Елена пишет:

    Интересная статья. Я раньше химией не увлекалась, хотя в школе знала на отлично. Но вот теперь пришлось увлечься, так как сын просто обожает всё, что с ней связано. Может подскажете в каком направлении двигаться — с таблицей Менделеева — мы уже очень даже дружим. Сыну 5 лет.

  5. Евгений пишет:

    Никогда химию не любил :) Мне повезло что в школе классный преподаватель работал как раз учителем химии :)

  6. Наталья пишет:

    А я в школе терпеть не могла химию, а у вас так интересненько!

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.

Опубликовано 13 Сен 2011 в 11:36. Рубрика: Увлекательная химия. Вы можете следить за ответами к записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.