Как искали пропавший автомобиль
В конце 70-х годов на мировом рынке неожиданно быстро поползли вверх цены на автомобили и запасные части, а вскоре резко увеличилось число угонов автомашин. Украденные машины либо перекрашивались и перепродавались, либо вначале разбирались на узлы и детали, которые затем сбывались по очень выгодным ценам.
В этой связи приведем случай из практики австралийской полиции. Был обнаружен след целой преступной организации, выполнявшей «заказы» по угону машин. Ворованные детали, уже переставленные на другие автомобили, удавалось иногда даже опознать. Так, путем изучения структурных особенностей металлических деталей можно было выяснить характер лакокрасочного покрытия. Однако все усилия поймать с поличным конкретных исполнителей планов преступной корпорации или выйти на их главаря оказались тщетными.
И вот при патрулировании участка свалки в одном из городов юга Австралии полицейские обратили внимание на странный предмет перед ними была передняя часть совершенно нового автомобильного кузова. Машины этой марки начали сходить с конвейера всего два месяца назад. Если автомобиль попал в аварию, то почему владельцы выбросили его на мусорную свалку? А может быть, автомобиль угнали? Судя по оплавленным краям металла, кузов был разрезан путем автогенной (кислородной) резки. В списке недавно угнанных автомобилей фигурировали две машины такой марки, но при осмотре остатков кузова на свалке не удалось обнаружить характерных признаков, которые позволили бы выйти на «адрес» пропавшей машины. Полицейские внесли остатки машины в реестр подозрительных находок, но ход дальнейших действий оставался для них неясным.
Примерно через два-три дня на одном из садовых участков в окрестностях города полиция заметила брошенное автомобильное шасси. И это шасси принадлежало автомобилю той же самой марки, что и часть кузова, обнаруженного на свалке. Владелец садового участка заявил, что шасси он срезал автогеном с одной полностью разбитой машины, найденной им на автомобильном «кладбище».
Сотрудникам экспертной лаборатории поручили проверить, правду ли говорит владелец садового участка. При тщательном осмотре автомобильного кладбища не было обнаружено ни одного разбитого или поврежденного кузова, соответствовавшего разыскиваемой машине. А что если сравнить шасси с остатками кузова, брошенными на мусорной свалке? Взглянув на шасси и кусок кузова, эксперт не смог сдержать улыбки. По форме разреза, отделявшего друг от друга семь различных узлов автомашины, было ясно, что обе части когда-то составляли единое целое. Разрез выполнялся с помощью автогенной горелки, и характерные натеки расплавленного металла остались по обе стороны линии разреза: на кузове и на шасси. От семи различных узлов по линии разреза были взяты кусочки застывшего расплава. Анализ, выполненный с помощью атомно-эмиссионного спектрометра, показал, что составы натеков расплава по обе стороны разреза совпадают.
Так, результаты экспертизы поставили под сомнение показания владельца садового участка, заподозренного в краже автомобиля. Тот сначала выкручивался и придумывал новые версии появления шасси у него на участке, но вскоре запутался и признался, что снял шасси с угнанной автомашины. Первый член преступной банды похитителей был разоблачен, а позднее он выдал и остальных своих сообщников.
Ваш отзыв
Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.