Ученик начальной школы: реальные проблемы
Обучение детей в начальной школе вызывает ряд трудностей, с которыми некоторые семьи не всегда быстро справляются.
Новая среда несколько расслабляет школьника. Могут возникать ситуации с плохим поведением, обманом, оговорами. Если вовремя не принять меры по ликвидации таких проблем, то ребенок привыкает к безнаказанности. Часто начинает серьезно воровать (как у родителей, так и, например, в супермаркетах).
Что делать родителям, чтобы избежать проблем с поведением в начальной школе? Прежде всего, нужно обратить внимание на то, как ребенок относится к выполнению режима дня. Соблюдение элементарных правил организует школьника, настроит на заданный школой ритм жизни. Начинать родителям стоит с выполнения домашнего задания. Если на протяжении первого месяца обучения в школе систематически готовить уроки на следующий день, выделять 15-30 минут времени для дополнительных занятий по тому предмету, который дается сложнее, то ко второму месяцу обучения у школьника выработается навык учебной домашней деятельности. Он будет знать, что обязательно до прогулки нужно выполнить домашнее задание и приготовиться к следующему учебному дню.
Родители могут использовать онлайн решебники для подготовки уроков вместе с ребенком. Это повысит успеваемость, поможет лучше усвоить знания.
Родителям следует помнить, что выполняя с ребенком любую работу, нужно не забывать его хвалить. Даже если при письме были допущены ошибки в правописании букв, все равно можно найти слово, в котором все написано правильно и отметить, что ребенок может писать и красиво, и грамотно. Теплые ласковые слова мамы или папы надолго останутся в памяти малыша.
Стоит также обратить внимание и на применение силовых методов воспитания детей начальной школы. От них нужно отказаться! Конечно, из-за серьезной нагрузки в течение рабочего дня, не всегда психологическое состояние родителя в норме. Если мама или папа чувствуют усталость, понимают, что терпение уже на пределе, то стоит отложить выполнение домашнего задания на некоторое время. После отдыха родитель сможет себя контролировать, даже если ребенок не все будет делать правильно.
Некоторые предметы школьной программы могут даваться ребенку с трудом. Если ученик хорошо успевает по математике, русскому языку, то, например, он может плохо рисовать, вырезать, лепить из пластилина. Родителям нельзя обзывать ребенка обидными словами. Нужно вспомнить, получались ли такие поделки у них в школьное время. Очевидно, что ребенок унаследовал неумение от одного из родителей.
Заинтересовать ребенка к успешной деятельности в начальной школе можно методом мотивации. Например, если мальчик или девочка проявили желание посещать какой-либо кружок или спортивную секцию. Успешная учеба в школе позволит больше времени уделять занятию любимым делом.
Что делать в случае отрицательного поведения школьника на уроках и дома? Наказывать, конечно, нужно. Но этот процесс должен быть доведен до конца. Нельзя допускать частичного искупления своей вины. Если ребенок был лишен компьютерных игр на один день, то этот день должен быть проведен полностью без гаджета. В случае попустительства со стороны родителей, наказание за поступок школьник не будет воспринимать серьезно. А поведение ученика станет еще хуже.
Очень часто у школьника возникает не уверенность в себе. Это происходит тогда, когда определенный вид занятий ему не удается. Например, ученик плохо пишет, не умеет красиво раскрашивать, медленно бегает. Решить проблему сомнений в себе могут помочь родственники. Конечно, не все дети будут красиво писать. Но умению заштриховывать фигуры, не выходя за пределы, можно научить.
Доверие, понимание, чередование строгости и ласки, отсутствие рукоприкладства – основные аспекты в воспитании младших школьников.