Как управлять конфликтами на работе
За весь жизненный путь каждому из нас приходится сталкиваться с массой различных ситуаций. Иногда это радостные моменты, а иногда и конфликты. Как бы вы ни старались быть тихим и незаметных, но избежать конфликтных ситуаций полностью вам не удастся. По той просто причине, что человек создан таким образом, что он довольно часто спорит даже с самим собой. Записывайтесь на тренинг на тему конфликты и учитесь решать их правильно.
Типы конфликтов
В зависимости от отношения к определенному субъекту, споры разделяют на:
- Внешние (между двумя или группой людей).
- Внутренние (с самим собой).
Если же брать во внимание рабочий процесс, то споры бывают следующими:
- Вертикальными.
- Горизонтальными.
К факторам, провоцирующим возникновение спора между сотрудниками одной фирмы, относятся:
- Неопытность руководящего состава.
- Плохие условия труда для работников.
- Незамотивированность персонала.
- Возникновение разных точек зрения между двумя или более людьми.
- Прочее.
Для того чтобы внутри организации царил мир и был приятный микроклимат, хорошо бы поддерживать дружелюбность и нанять в штат психолога. Ведь даже при самых хороших условиях труда, при большой загруженности сорваться может каждый. И хорошо, если другой человек воспримет такие действия с пониманием и спишет все на усталость коллег. В противном же случае может начаться недопонимание или вовсе – скандал.
Для снижения вероятности конфликта, руководству следует предпринять следующие шаги:
- Улучшить условия труда.
- Ввести систему премирования.
- Правильно распределить ресурсы.
- Следить за соблюдением установленных норм поведения.
- Прочее.
Опытный руководитель всегда сумеет найти верное решение за короткий срок!