Сначала был электромобиль…

В 1980 году Москва принимала у себя Олимпийские игры. По специальному заказу оргкомитета Игр Рижский автомобильный завод (РАФ) изготовил для Москвы 300 микроавтобусов. Такое количество машин РАФ обычно выпускает за неделю, но это был случай особый; пришлось потрудиться подольше.

Для автопоездов, которые должны были курсировать на медленном ходу по Олимпийской деревне, для сопровождения участников марафонского бега и спортивной ходьбы и для многого иного авто с обычным бензиновым двигателем не годились: выхлопные газы не должны были мешать спортсменам.

Олимпийские электромобили, что это? Прихоти сервиса или знамение времени? Скорей всего, второе: медленно, робко, но, видимо, неотвратимо на планете начинается электромобильный ренессанс.

По сути, судьба электромобиля до странности схожа с судьбой топливного элемента. И тот и другой, существовали еще тогда, когда не было ни развитой теплоэнергетики, ни двигателей внутреннего сгорания; и тот и другой сейчас настойчиво требуют себе места под солнцем.

Добавим еще: судьбы того и другого — в руках электрохимиков.

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.

Опубликовано 28 Мар 2013 в 19:14. Рубрика: Гальваника. Вы можете следить за ответами к записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.