Цена ошибки
За окном стоял хмурый осенний дождливый день. В такой день нет никакого желания выходить на улицу. Не было его и у водителя грузового такси, который слегка промок при погрузке, когда выполнял прошлый заказ, и теперь отогревался в теплой кабине. И вообще отправляться в очередной рейс он пока не решался, потому что чувствовал, что тормозная система машины неисправна. По правилам ему надо было сразу отправляться в ремонтную мастерскую, хотя многие водители в таких случаях просто подливают в систему тормозную жидкость и продолжают «крутить баранку». Ехать в мастерскую водителю совершенно не хотелось. День будет потерян, да к тому же обратно придется возвращаться пешком, что в такую погоду его и вовсе не радовало. Поразмыслив немного, он окончательно решил, что достанет тормозной жидкости и дольет в тормозную систему. Сделать это было, как ему казалось, совсем не трудно, так как он слышал, что перед дверью в комнату для отдыха шоферов стояла канистра с тормозной жидкостью. Пополнив запас тормозной жидкости в своей машине, водитель сел за руль и довольный проделанной работой выехал из автобусного парка. Машина была загружена очень основательно, почти до предела. Отъехав от парка, водитель понял, что тормоза лучше работать не стали. Теперь он твердо знал, что исправить дефект можно только в мастерской: а для этого надо было бы прежде всего разгрузить машину. Но не терять же время на разгрузке! Решено. Раз все дело в тормозах, надо двигаться очень осторожно, а уже по завершении рейса непременно сразу же отправиться в мастерскую.
Тем временем, как и предсказывали синоптики, на территорию Венгрии распространялся холодный погодный фронт. В считанные часы мокрая дорога покрылась тонким слоем льда и колеса грузовика стали проскальзывать по обледенелому асфальту. Но цель рейса была уже близка, и до пункта назначения шофер доехал без происшествий. После разгрузки шофер доложил администрации о неисправности в тормозной системе, и в обратный путь машина шла порожняком. Дорога домой пролегала через железнодорожный мост, который шофер пересекал уже много раз. Впереди грузовика медленно двигался серый легковой автомобиль марки «Трабант», почти вплотную следуя за другой легковой машиной. Вдруг переднюю машину резко занесло в сторону, но водитель «Трабанта» вовремя нажал педаль тормоза и остановил машину. Шофер грузовика тоже пытался затормозить, но тормозная система не сработала. Встречная полоса была занята, впереди стоял «Трабант», и ему ничего не оставалось делать, как резко повернуть руль направо. Грузовик вылетел на тротуар, обрушил перила моста и рухнул на стоявший на путях товарный состав. Водитель скончался на месте. Велик был и материальный ущерб этого дорожного происшествия.
Теперь предстояло выяснить виновника и причину катастрофы. После осмотра места происшествия специалисты собрали обломки разбитой машины и занялись исследованием технического состояния различных узлов автомобиля. От следствия, конечно, не ускользнуло, что в течение того трагического дня шофер неоднократно заводил речь о неисправных тормозах. Поэтому тормозную систему обследовали особенно тщательно. Оказалось, что механическая часть тормозной системы действительно функционировала далеко не безупречно, однако причиной серьезной аварии она быть не могла. Перебирая в памяти события последнего дня в жизни водителя, его товарищи вспомнили, как он подливал новую порцию тормозной жидкости. Эксперт взялся за анализы.
С помощью газовой хроматографии он сравнил образец тормозной жидкости заводского изготовления с жидкостью, залитой в грузовое такси. Анализ показал, что по составу образцы сильно отличаются друг от друга. Далее, отобрав пробу из канистры, стоявшей около комнаты для отдыха шоферов, эксперт обнаружил, что содержимое канистры совсем непохожее на тормозную жидкость. Зато составы жидкостей, находившихся в цилиндрах тормозной системы разбитого грузовика и в канистре, были очень близки. В ходе дальнейшего расследования было установлено, что жидкость, налитая в канистру, никакого отношения к тормозной системе не имела, и попадание ее в эту систему могло иметь самые тяжелые последствия для движущегося автомобиля.
Уверенность водителя в том, что в канистре налита тормозная жидкость, оказалась заблуждением. И вот за это заблуждение, помноженное на собственное легкомыслие, он поплатился жизнью.
Ваш отзыв
Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.