Красный и желтый сигналы проезд не разрешен
Однажды целью экспертизы было определение состояния дорожного светофора: на основании полученных данных надо было решить вопрос о том, какой свет был зажжен на перекрестке в момент дорожно-транспортного происшествия. Такие задачи не очень часты, но об этом интересном случае рассказать все же стоит. Вечером 9 июля 1976 г. на пересечении двух будапештских улиц произошло столкновение маршрутного автобуса и троллейбуса, автобус занесло, он оказался на тротуаре, опрокинув при этом столб светофора и врезавшись в жилой дом. В результате аварии один человек погиб, четверо тяжело ранены, еще четверо получили легкие травмы. Материальный ущерб также был значительным.
Водитель троллейбуса утверждал, что на светофоре горел зеленый свет, и поэтому он спокойно двигался к перекрестку со скоростью 40 км/ч. Шофер автобуса и другие свидетели не смогли определенно ответить на вопрос, какой сит нал светофора был виден на другой стороне перекрестка. В пункте, обслуживающем уличные светофоры, было получено разъяснение, что в тот июльский день в районе происшествия переключатели сигналов работали неудовлетворительно.
Настала очередь сказать свое слово экспертам. Осмотрев остатки лампы светофора, они заявили, что, судя по характерным острым краям излома спиралей, на линии движения автобуса не горела зеленая лампа, а на стороне светофора, регулирующей движение в пересекающемся направлении, не горели красная и желтая лампы. Таким образом, по мнению экспертизы, троллейбус действительно двигался на зеленый свет, а автобус на зажженные лампы желтого и красного цвета. Суд признал в качестве смягчающего обстоятельства, что одновременное включение красного и желтого света создало необычную ситуацию, но вынес тем не менее суровый приговор водителю автобуса, потому что движение и на красный, и на желтый цвет запрещено.
Ваш отзыв
Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.